План работы с одаренными детьми в МБОУ СОШ №7 на 2018-2021 учебный год

20.03.2020

План

работы с одаренными детьми

в МБОУ СОШ №7

 на 2018-2021 учебный год

 

Описание: 4 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель:

 

 

уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;

усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;

 исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи:

 

 

 

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

 

 

 

 

 

 

 

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Уровень

 

Август

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся.

 

зав. МО, зав. по УВР, учителя-предметники

 

зав. МО, зав. по УВР, учителя-предметники, классные руководители одарённых детей

школа

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2016/2017 учебный год, составление базы одаренных детей.

Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. (тестирование и помощь учащимся  по необходимости в течение года).

школьный психолог, классные руководители одарённых детей, зав. по УВР

школа

Октябрь

Планирование и подготовка проведения школьных туров предметных олимпиад.

Проведение школьного тура предметных олимпиад.

Неделя математики, информатики   и физики

Конкурсы и олимпиады младших школьников.

руководитель НОУ, зав. МО, учителя-предметники, руководитель НОУ, зав. МО, учителя-предметники

школа

 
 

Ноябрь

Продолжение конкурсов по филологии (согласно внутришкольного плана).

Неделя. русского языка и литературы.

руководители МО, учителя русского языка и литературы

 

школа

 
 

Проведение городских предметных школьных олимпиад.

руководители МО, учителя-предметники

город

 

Декабрь

Неделя английского языка

руководитель МО, учителя

  английского языка

школа

 
 

Продолжение участия в предметных городских олимпиадах.

руководители МО, учителя-предметники, зам. по УВР

город

 

Январь

Декадник по географии, химии и биологии

 

Участие в конкурсе по русскому языку

руководитель МО, учителя

  географии, химии и биологии

 

школа

 
 

Олимпиада по географии.

учителя географии

школа

город

 

Олимпиада по физике.

учителя физики

школа

город

 

Участие в конкурсах по русскому языку и литературе.

руководители МО, учителя русского языка и литературы, зам. по УВР

город

 

Февраль

Продолжение предметных городских олимпиад младших школьников.

руководители МО начальной школы, учителя начальной школы, зам. по УВР

город

 

Олимпиады по граждановедческим дисциплинам (6-7, 8-9, 10-11 классы)

 учителя истории и обществознания, граждановедения

школа

 
 

Олимпиады по иностранному языку (английский).

учителя иностранного языка

школа

 

Март

Декадник по родным языкам.

руководитель МО, учителя

 родных языков

школа

 
 

Выставка детского творчества.

учитель ИЗО, труда, руководитель МО, зам. по УВР

школа

город 

 

Участие в  научно–практических конференциях среди школьников 7-11 классов.

руководители МО, учителя -предметники, зам. по УВР

город

 

Подготовка и проведение фестивалей, посвящённых празднику русского языка.

руководители МО, учителя - предметники, зам. по УВР

школа

город

 

Защита школьных проектов, участие в городской конференции проектной деятельности учащихся 1-11 классов.

руководители МО, учителя - предметники, зам. по УВР

школа

город 

 

Май

Анализ результатов школьных и городских олимпиад.

 руководители МО, учителя - предметники, зам. по УВР

школа

 

Анализ предоставляемых школой возможностей развития одарённых детей.

Директор, зам. по УВР, руководители МО, учителя - предметникиХочу такой сайт

школа

 

 

 
   

Пояснительная записка.

1. Выявление одаренных детей.

В СОШ №7 выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

·       принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·       принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·       принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·       принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

·       принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

·       выявление одаренных детей;

·       создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

·       развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

·       адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

 

 

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.

Творческие мастерские:

·       мастерская художественного слова;

·       музейное дело (школьный музей этнографии);

·       музыкальная мастерская (или музыкальный класс 3 а и 7 а).

·       «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);

·       мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», « Час здоровья»и др.).

II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

  1. Формы работы с одаренными учащимися.

-               школьное научное общество «Премьер»;

-               объединения дополнительного образования;

-               групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

-               факультативы;

-               кружки по интересам;

-               конкурсы и конференции;

-               интеллектуальный марафон;

-               участие в олимпиадах;

-               спецкурсы;

-               работа по индивидуальным планам;

-               занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

  Описание: 3                           


Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми

Мероприятие

Сроки

Исполнители

1

Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

2018-19

методсовет,

учителя –предметники

 

2

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей.

Ежегодно

ШМО начальной школы, психолог

3

Совершенствование работы с одаренными детьми».

Создание нормативной и методической базы.

Организация исследовательской деятельности в гуманитарной, эстетической, военно-спортивной, экологической, общественной секциях

2018-19

 

2018-19

ежегодно

психолог школы

учителя –предметники

 

4

Участие школьников во Всероссийских конкурсах

ежегодно

учебная часть, учителя-предметники

5

Участие школьников в городских, краевых, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях.

ежегодно

методсовет,

учебная часть

6

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

ежегодно

психолог школы, методсовет

7

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения

·            выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл., составление диагностической карты;

·            разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми;

·            проведения занятий с детьми;

·            отработка форм, методов, приёмов работы;

·            создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

2018-19

психолог школы

учителя –предметники



методсовет,

учебная часть

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.03.2020

Дата обновления: 20.03.2020

Дата публикации: 20.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)805-74-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».