10.04.2020
10.04.2020
Как организовать дистанционное обучение в школе в период карантина – рекомендации Минпросвещения России
eduinspector 21.03.2020
С 23 марта до 12 апреля включительно все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. Также на удалённую учёбу переводят студентов учреждений СПО.
Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Методические рекомендации). В них описаны примерные модели реализации образовательных программ, особенности проведения учебной и производственной практик в дистанционном формате, приводится пошаговая инструкция организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп.
Например, общеобразовательным организациям рекомендуется проводить учебные занятия, консультации, вебинары на школьном портале или другой платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
Предлагается следующая модель реализации общеобразовательных программ в дистанционном формате:
1. Прежде всего школа разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего и итогового контроля по учебным предметам;
2. Следующий шаг – это формирование расписания занятий на каждый учебный день по каждому учебному предмету с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут;
3. Затем школа информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) с новым форматом обучения, в том числе с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля, консультаций;
4. При организации дистанционного обучения также необходимо обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
5. Следует обратить внимание и на такую рекомендацию — родители (законные представители) должны подтвердить выбор дистанционного обучения документально: в виде письменного заявления.
6. Далее рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
7. И только после проведенной подготовки в соответствии с техническими возможностями школа организует проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов, например, с помощью «Скайпа» (пошаговая инструкция дана в Приложении).
8.Учителям рекомендуется: планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
9. Директорам школ рекомендуется: взять на себя организацию ежедневного мониторинга кто из детей фактически приходит в школу, кто учится дистанционно, кто — болеет и учиться вообще не может. Отмечено, что при необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
В Методических рекомендациях приведены телефоны для консультаций:
Горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций: +7 (495) 984-89-19.
Горячая линия методической поддержки учителей и родителей: +7 (800) 200-91-85 (круглосуточно в режиме 24/7).
Телефоны для консультаций по вопросам среднего профессионального образования:
+7 (977) 978-29-69,
+7 (977) 978-30-31,
+7 (985) 457-67-15 (для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также по вопросам движения «Абилимпикс»).
Примечание
На сайте «Российской газеты» опубликована информация о том, что Институт образования НИУ ВШЭ подготовил полезные пошаговые советы-карточки учителям и директорам школ по переходу на дистанционное обучение (автор карточек Наталья Киселева, заместитель министра образования Московской области).
Обратим внимание на такие полезные советы, которые важны при организации дистанционного обучения:
— провести мониторинг: есть ли у всех интернет, гаджеты, необходимые для обучения онлайн приложения;
— классным руководителям собрать данные об электронной почте, о наличии электронных устройств у учеников и их родителей;
— 5-6 часов за компьютером для ребенка — недопустимая нагрузка;
— отправка одной домашки по почте — точно неэффективна;
— наладить обратную связь с детьми и родителями: по электронной почте или электронному дневнику;
— объяснить, родителям, как они могут контролировать обучение детей;
-спросить у учеников и родителей через онлайн-опросы что нужно изменить.
Отметим, что при организации дистанционного обучения гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются, хотя этот вопрос в Методических рекомендациях и не рассматривается, кроме рекомендации на сокращение продолжительности урока до 30 мин.
Важно! Родителям наладить контроль и оказывать помощь своим детям, осваивающим учебные предметы в формате дистанционного обучения, предварительно ознакомившись на школьном сайте с Положением о дистанционном обучении, расписанием занятий, графиком и формами контроля.
10.04.2020
Школы Дагестана перешли на дистанционное обучение
В общеобразовательных организациях Республики Дагестан прошли первые дистанционные уроки. 6 апреля педагоги и учащиеся протестировали новый формат работы, а уже с 7 апреля уроки проводятся в порядке установленного расписания.
Подготовка к переходу на онлайн-обучение велась в течение последних нескольких недель. В школы и колледжи были направлены методические рекомендации. Для консультации педагогов и родителей в Минобрнауки РД в круглосуточном режиме осуществляет работу служба горячей линии.
За короткое время Министерство образования и науки РД организовало обучение тьюторов дистанционного обучения из числа представителей муниципальных управлений образования. Программы курсов были разработаны Дагестанским институтом развития образования, а лекции и мастер-классы проводились в течение 10 дней на базе Республиканского центра дистанционного обучения детей-инвалидов. Участие в семинарах приняли более 1000 ответственных специалистов и педагогов.
«Проделана большая работа. Это было непросто. Дистанционное обучение — вызов нового времени для всех нас. Мы столкнулись с разными сложностями и будем использовать этот бесценный опыт для дальнейшего развития цифровых технологий в сфере образования. Хочу выразить благодарность тем педагогам, которые, не боясь трудностей и возникших проблем в работе, творчески подошли к делу. Нельзя забывать, что 80% школ Дагестана расположены в сельской местности. Во многих из них отсутствует привычный жителям городов широкополосный интернет. Кроме того, не у всех дома есть компьютер, и далеко не всем доступны смартфоны и другие гаджеты. Мы прекрасно понимаем это и пытались учесть все нюансы. Школам предложены различные методы проектирования учебного процесса дистанционно», — подчеркивает вице-премьер — министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова.
Для педагогов, не имеющих возможности работать с учащимися из-за отсутствия подключения к сети Интернет, сформирована и размещена на сайте Республиканского центра дистанционного обучения детей-инвалидов база учебно-методических разработок. Ресурс будет пополняться разработками кафедр Дагестанского института развития образования. Кроме того, региональным тьюторам предложено дополнять данную обменную площадку разработками учителей нашего региона. Эта форма позволит педагогу скачать на свои электронные носители необходимые поурочные файлы для прохождения учебного материала.
Также на данном сайте доступна пошаговая инструкция по внедрению дистанционного обучения в школах, использованию рекомендованных образовательных платформ и информационных ресурсов, в числе которых «Российская электронная школа», «Дневник.ру», «Учи.ру» и мн.др.
Выполнять домашнее задание детям помогают традиционные школьные тетради и учебники. Организовать досуг учащихся помогают занятия по дополнительному образованию. Полезный контент в дистанционном режиме ребятам предоставляют детский технопарк «Кванториум», Центр цифрового развития детей «IT-cube» и другие учреждения доп.образования.
Дошкольные образовательные организации в республике закрыты.
Профессиональные образовательные организации, так же, как и школы, продолжают работу в дистанционном режиме. Педагоги уже определились с выбором образовательных онлайн-платформ и провели тренировочные занятия. Практические занятия по рекомендациям Минпросвещения РФ перенесены на летнее время.
В случае необходимости педагогам разрешено вести онлайн-уроки, находясь в образовательных организациях. Дети продолжают обучение на дому. В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан Владимира Васильева принимаемые с связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции меры продлятся до улучшения эпидемиологической обстановки в регионе.
«Хочу призвать педагогическую и родительскую общественность республики проявить понимание, объединиться и сделать все возможное, чтобы не допустить срыва учебного процесса и обеспечить обучение детей в это непростое для всего мира время», — призывает глава Минобрнауки РД Уммупазиль Омарова.
30.04.2020
ссылка на Письмо № 06-3929/03-18/20 от 30 апреля 2020г. Письмо № 06-3929/03-18/20 от 30 апреля 2020г. О продлении нерабочих дней
органов управления образования Руководителям образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Дагестан Руководителям негосударственных образовательных организаций В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Министерство образования и науки Республики Дагестан информирует образовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного и среднего профессионального образования, что 6 по 8 мая 2020 г. включительно определены нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы. По всем возникающим вопросам следует обращаться по телефонам горячих линий: 8-928-288-25-24, 8-967-395-33-41, 8-988-695-65-10. Заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан - министр У. Омарова Опубликовано:30 Апреля 2020 Обновлено:30 Апреля 2020 |